B. Kolucki and B. Duncan.
Together with media. A Practical Guide for People with Disabilities.
International Labour Organisation. 1994.

1. Люди с различными видами инвалидности должны выступать от своего лица.
Разговор в первом лице ("я", "мы") практически всегда более интересен и часто приносит больше удовольствия или эмоций, чем его передача в третьем лице.

2. Определите ролевые модели. 
В качестве ролевых моделей в СМИ должны выступать сами люди с инвалидностью.
В различных сферах деятельности показывать людям с инвалидностью, их семьям и обществу, что люди с инвалидностью могут многого добиваться, а не только наблюдать за происходящим.
Таким образом, любой человек имеет больше шансов увидеть, что люди с инвалидностью различаются по умственным способностям, личностным качествам и интересам в той же степени, что и люди без инвалидности.

3. Рассказывайте детям о людях с инвалидностью.
Детям нужно видеть положительные, естественные примеры жизни людей с инвалидностью.
Дети не должны бояться задавать вопросы о людях с инвалидностью, они должны понимать, что это естественно – быть любопытным. Большинство людей с инвалидностью сами хотят ответить на вопросы и ценят честность.

4. Когда возможно, используйте юмор для передачи какого-то сообщения, особенно о представлениях, которые существуют в обществе о жизни людей с инвалидностью.
Юмор позволяет передать сообщение, которое, если о нем рассказывать долго и серьезно, будет поучительным и неинтересным. Такое сообщение часто помнится намного дольше.

5. Предоставляйте практическую информацию.
Давайте информацию, которая будет полезна в повседневной жизни.
Усилия СМИ обычно более действенны, если содержат в себе информацию, которая практически поможет людям с инвалидностью и без при следующей встрече с женщиной, мужчиной или ребенком с инвалидностью.

6. Улучшите окружающую обстановку.
Чем меньше препятствий для людей с инвалидностью – тем лучше всем!
Свободный доступ для людей с инвалидностью на самом деле помогает и остальным людям.

7. Представляйте людей с инвалидностью с точки зрения их возможностей и пользы, которую они могут принести обществу.
Откажитесь от стереотипного мышления, что люди с инвалидностью являются иждивенцами и не способны приносить пользу обществу.
Чем больше видно, что человек с инвалидностью чего-то достигает, тем меньше значения придается его инвалидности или отличиям от других.

8. Людей с инвалидностью необходимо представлять как активных членов общества, а не как пассивных и несамостоятельных наблюдателей.
Задача заключается в том, чтобы показать, что при равных возможностях в получении образования, профессиональной подготовки и при наличии технических средств и специальных услуг люди с инвалидностью могут многое дать своим семьям и обществу.