Выйти из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работник может досрочно или после того, как закончится отпуск. В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса РФ отпуск по уходу заканчивается, когда ребенку исполняется три года. Работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после дня рождения ребенка.
В период отпуска за работником сохраняется место работы и должность. Поэтому вернуться работник должен на ту же самую должность, которую он занимал до отпуска.
Порядок оформления выхода на работу зависит от того, досрочно прекращен отпуск по уходу за ребенком или нет.
Возможны следующие варианты:
1)работник вышел на работу по окончании отпуска по уходу за ребенком до трех лет;
2)работник вышел на работу на условиях полного рабочего времени, досрочно прервав отпуск по уходу за ребенком до трех лет;
3)работник во время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работает на условиях неполного рабочего времени или на дому.
В приказе указывается:
Досрочный выход сотрудника из отпуска по уходу за ребенком на работу в режиме полного рабочего дня влечет за собой прекращение выплаты:
Нельзя требовать от работника, чтобы он вышел по основному месту на полный рабочий день. Его согласие обязательно. Все эти выводы следуют из статей 256,287 Трудового кодекса РФ.
Использовать отпуск по уходу за ребенком разрешено по частям. Поэтому работник может прервать отпуск и выйти на работу, а затем снова подать заявление о предоставлении отпуска. В этом случае за период работы работник получает зарплату. В этот период пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет ему не положено. Если работник прекращает работу и снова возвращается в отпуск по уходу за ребенком, выплата пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет возобновляется. Это следует из положений статьи 256 Трудового кодекса РФ.
Вместе с тем, пособие по уходу за ребенком нужно платить, если во время отпуска сотрудник работает на условиях неполного рабочего времени или на дому (ч.3 статьи 256 Трудового кодекса РФ, пункт 43 приказа Минздравсоцразвития России от 23.12. 2009 № 1012н, ч.2 статьи 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Если работник во время отпуска по уходу за ребенком вышел на работу на условиях неполного рабочего времени или на дому, то он продолжает оставаться в отпуске по уходу за ребенком.
За ним сохраняется право на:
После окончания отпуска по уходу за ребенком достижения им возраста трех лет по заявлению работника работодатель обязан установить ему режим неполного рабочего времени. Право перейти на данный режим рабочего времени есть у одного из родителей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет. При этом работник так же вправе высказать пожелания по графику работы.
После окончания отпуска по уходу за ребенком достижения им возраста трех лет и выхода на работу по письменному заявлению работника по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работодатель может предоставить отпуск без сохранения заработной платы (ч.2 статьи 128 Трудового кодекса РФ). А в случаях, если право женщины, имеющей ребенка-инвалида, на отпуск без сохранения зарплаты предусмотрено коллективным договором учреждения, работодатель обязан его предоставить.
В соответствии со статьеё 261 Трудового кодекса РФ (Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора) расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1,5 – 8, 10, 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 стать 336 Трудового кодекса РФ).
В соответсвии со стаьей 17 (Обеспечение инвалидов жильем) Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
Детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.
Да, имеете. Но в определенных случаях.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
К гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи относятся граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее – малоимущие граждане) (пункт 1 статьи 20).
Государственные юридические бюро и адвокаты осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:
В связи с тем, что Вы не работаете, рекомендую Вам обратиться в Управление социальной защиты в том районе города Воронежа, в котором Вы проживаете, для оформления справки о среднедушевом доходе Вашей семьи. В случае, если доход будет менее установленного в Воронежской области, Вы будете иметь право на бесплатную юридическую помощь, включая оформление искового заявления в суд и представление адвокатом Ваших интересов в суде, т.е. присутствие с Вами в судебном процессе.
Да, могут!
Да, действительно, если в решении суда не указано, кто, какие конкретно действия должен произвести, то исполнить его сложно. Все мероприятия по доступности должны в любом случае проводиться в соответствии с требованиями законодательства, в том числе «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр). Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и должно обеспечивать доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Возможно.
В соответствии со статьёй 41 Федерального закона РФ от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение детей с ограниченными возможностями здоровья также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Медицинское заключение оформляется в соответствии с Перечнем определенных заболеваний, наличие которых дает право на надомное обучение (утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н). Однако, министерство здравоохранения РФ дало разъяснение в инструктивном письме от 30.09.2016 № 15-3/10/2-5810, в соответствии с которым врачебная комиссия медицинской организации по месту проживания ребенка, может выдать заключение о наличии у ребенка-инвалида реальных, объективных показаний для обучения на дому даже в том случае, если его заболевание не внесено в вышеуказанный перечень.
При возникновении проблем рекомендовано:
Юрист ВРООИ «Искра Надежды» Шаталова Т.
Имеет.
Согласно пункта 2 Перечня (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 г. № 958н) для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность (свидетельство о рождении), возраст, место жительства, гражданство регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина.
Пунктами 41,42 вышеуказанного Перечня предусмотрено, что для назначения социальной пенсии по инвалидности необходимы документы и о постоянном проживании гражданина в Российской Федерации. Документом, подтверждающим место жительства гражданина РФ, не достигшего 14-летнего возраста, на территории РФ, является свидетельство о регистрации с отметкой о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы п. 57 Перечня).
Вместе с тем, в абзаце 2 пункта 2 Перечня установлено, что при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации.
Также, в силу положений статьи 27 Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713) сам по себе факт регистрации гражданина РФ на территории Российской Федерации или отсутствие таковой не порождает для него каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации его прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами.
Нет, не имеет.
Пункт 5 статьи 66. вышеуказанного закона (Начальное общее, основное общее и среднее общее образование) гласит:
«Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее».
Таким образом, обязательность получения среднего общего образования относится к лицам моложе 18 лет.
И этот факт не исключает добровольность получения среднего общего образования лицами в возрасте 18 лет и старше, т.к. в Российской Федерации:
- гарантируется право каждого человека на образование (пункт 1 статьи 5. (Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации) федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни (пункт 4 статьи 5 вышеуказанного закона).
Также в пункте 5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с решением вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
Уважаемая, Татьяна, в соответствии с п.40-41 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности. Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро. То есть обращаетесь с письменным заявлением в Бюро МСЭ за проведением досрочного освидетельствования при получении направления от лечащего врача, а если Вам откажут то Вы имеете право обжаловать его ГБ МСЭ, ФБ МСЭ РФ или же в суд.
Здравствуйте, Ольга, отвечая на данный вопрос, прежде всего необходимо отметить, что в п.1 ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», установлено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии), в частности, формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Согласно ст.67 того же закона, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. П.14 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082) устанавливает, что Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Таким образом, требование об обязательности прохождения обследования в ПМПК в случае, когда ребенок с инвалидностью зачисляется в общеобразовательную школу для обучения по общеобразовательной программе, не являющейся адаптированной, после достижения им возраста 8 лет в законодательстве отсутствует. Однако, если речь идет об бучении по адаптированной общеобразовательной программе, следует учитывать положение ч.3 ст.55 ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Кроме того, важно отметить, что Заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер, однако при выборе образовательного учреждения и формы получения образования закон требует учитывать интересы ребенка.