Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни
 
Что такое инклюзивное (включающее) образование?

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни

Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включение – это не интеграция:

  • Включение – это больше, чем интеграция.
  • Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
  • Специалисты приходят помогать детям.
  • Обычные школы изменяются.
  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
  • Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
  • Воспринимают человеческие различия как обычные.
  • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
  • Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
  • Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.

Включение – это:

  • НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;
  • НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;
  • НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;
  • НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.