Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

  1. «Перспектива» обосновалась на новом месте.

  2. Представители организаций инвалидов дают свои рекомендации лидерам Большой Восьмерки

  3. Встреча коалиции «За образование для всех»

  4. Успехи в школе 1961

  5. Московские педагоги стажируются в Ереване

  6. Проект по трудоустройству инвалидов поддержал бизнес

  7. Принимаются заявки на участие в кинофестивале «Кино без барьеров»

  8. Форум по инклюзивному образованию в Бурятии

  9. Проект в Узбекистане

  10. Успехи инклюзивного образования в Азербайджане

Уважаемые читатели,

«Перспектива» возобновляет выпуск электронного дайджеста с информацией о наиболее интересных событиях и новостях. В этом номере – информация о мероприятиях, которые проходили в феврале и марте 2006 г. и анонсы событий, которые произойдут весной.

1. «Перспектива» обосновалась на новом месте.

С февраля «Перспектива» работает в новом офисе. Переезд оказался экстремальным, поскольку 23 января в старом офисе без предупреждения было отключено электричество. Управа «Новогиреево», которая скоро откроет в этом помещении музей, решила, что только так «Перспектива» уедет до 30 января. Сотрудники паковали технику и документацию при свечах и одновременно выполняли свои непосредственные обязанности – давали консультации, проводили стажировку учителей из Беслана в Университете Дружбы Народов, начали принимать заявки на третий кинофестиваль «Кино без барьеров» и т.д.

27 января «Перспектива» переехала. Мы благодарны ребятам из Ассоциации юных лидеров – Андрею Андрееву, Дмитрию Трушу и Александру Пилипенко – за помощь в этот трудный день.

Сейчас жизнь уже наладилась.

Наши новые телефоны: (495) 242-5094, 245-6879.
Наш новый адрес: 119146 Москва, 2-я Фрунзенская ул., 8.

Наш сайт в Интернете прежний: www.perspektiva-inva.ru .

2. Представители организаций инвалидов дают свои рекомендации лидерам Большой Восьмерки

9-10 марта в Москве собрались более 25 представителей общественных организаций из пяти стран Большой Восьмерки. Лидеры организаций инвалидов, родители и педагоги из Великобритании, США, Канады, Италии и России выработали свои рекомендации для лидеров стран Большой Восьмерки по обеспечению доступа к образованию детей-инвалидов.

Образование – одна из ключевых тем, которые будут обсуждаться на Саммите Большой Восьмерки летом этого года. Общественные организации стран Большой Восьмерки определили несколько приоритетных направлений в этой области, и одно из них – образование детей с особыми потребностями, или инклюзивное образование.

Участники форума призвали лидеров Большой Восьмерки обсудить инклюзивное образование на саммите в Санкт-Петербурге, приложить усилия к выполнению программы «Образование для всех», которая ставит своей целью добиться бесплатного, обязательного и качественного образования для всех детей к 2015 г., заключить межгосударственные соглашения для продвижения широкомасштабного сотрудничества между представителями государственных структур и школ, педагогических институтов, общественных организаций, для того, чтобы продвигать внедрение инклюзивного образования для всех и на всех уровнях образования внутри стран Большой Восьмерки; чтобы сотрудничество основывалось на социальном подходе к инвалидности; чтобы инклюзивное образование было закреплено местным законодательством.

В московской встрече Гражданской Восьмерки участвовали эксперты в области инклюзивного образования из четырех стран (США, Канада, Великобритания, Италия), которые поделились своим опытом с российскими коллегами – педагогами, активистами общественных организаций, участниками коалиции «За образование для всех» и родителями – на круглом столе, который был организован «Перспективой» 11 марта.

6 апреля рекомендации по включению детей-инвалидов в школы и вузы будут обсуждаться на расширенном заседании российского общественного совета по развитию образования, в котором примут участие руководители ведущих российских вузов, депутаты, представители Министерства образования и науки, общественных организаций, педагоги.

3. Встреча коалиции «За образование для всех»

10-13 марта в Москве прошло совещание коалиции «За образование для всех». В этом году к коалиции присоединились еще три организации, и теперь в ней представлено 16 российских регионов (в этом совещании приняли участие представители 12 организаций).

Участники коалиции обсудили результаты своей работы в прошлом году, в частности – проведенный в регионах мониторинг обучения детей-инвалидов в обычных школах и мониторинг законодательства в области образования детей-инвалидов. Был составлен план дальнейшей работы коалиции. Основное в этом плане то, что участники согласились совместно продвигать инклюзивное образование, разрабатывать и принимать участие в совместных проектах, продолжать мониторинг и анализ законодательства, продвигать в вузах своих регионов учебный курс по правам инвалидов для студентов юридических факультетов, обмениваться информацией. Участники коалиции с энтузиазмом взялись за внедрение учебного курса, и уже через два дня после завершения встречи из Архангельска и Челябинска поступила информация о договоренности с руководством вузов о том, что курс будет включен в учебный план.

 4. Успехи в школе 1961

В московской школе № 1961, где с начала этого учебного года вводится инклюзивное образование – новые успехи. Помимо двух ребят – Артема Богиева и Насти Нестеровой, которые пошли в школу в ноябре, - после каникул в пятый класс из спецшколы для слабовидящих детей перешла Аня Иванова. Для этой девочки, которая плохо видит и слышит, так же, как и для Артема и Насти (они передвигаются на колясках) педагоги разработали индивидуальную программу включения в коллектив.

Одноклассники приняли новичков очень тепло – этому способствовали Уроки Доброты, проведенные активистами «Перспективы» (345 учеников этой школы с 1 по 11 класс участвовали в этих уроках), а также фотомастерская «Глазами ребенка», в котором приняли непосредственное участие Артем и Настя. Проект очень понравился школе, и теперь он продолжается – участники фотомастерской получили поддержку этого проекта у муниципалитета.

Учителя получили подготовку на семинарах «Перспективы», прослушали курс «Психолого-педагогическая коррекция в условиях инклюзивного образования» на кафедре специального образования Центра организации переподготовки и подготовки специалистов РУДН, участвовали в практикуме по включению особых детей в образовательный процесс, который проводила эксперт из США Джойс Агнесс, а также ездили на недельную стажировку в Ереванских школах, где инклюзивное образование уже вошло в практику.

Одновременно администрация школы и «Перспектива» старается сделать школу максимально доступной для детей-инвалидов. С учетом доступности отремонтирован один из туалетов, работает установленный в школе подъемник, после того, как растает снег, у входа в школу будет построен пандус. Сейчас мы занимаемся оборудованием ресурсной комнаты, в которой будет и библиотека, и место для занятий с детьми, и место для проведения семинаров и тренингов для педагогов. Мы бы хотели, чтобы ресурсная комната начала свою работу с нового учебного года.

5. Московские педагоги стажируются в Ереване

С 13 по 17 марта три учителя московской школы № 1961 находились в Ереване на стажировке, организованной «Перспективой» при содействии организации «Мост надежды». Цель стажировки – узнать больше об успешной практике инклюзивного образования, которое начало внедряться в школах Армении уже четыре года назад. На сегодняшний день уже сорок детей-инвалидов учатся в школах вместе со своими сверстниками.

Педагоги своими глазами видели работу детей-инвалидов в классе и их игры со сверстниками на переменах, расспрашивали учителей об их опыте и методиках, которые они применяют для того, чтобы наиболее полно включить детей с инвалидностью. Они обсуждали барьеры, которые препятствуют включению детей с инвалидностью в школьный процесс. Были также встречи с родителями и посещения индивидуальных занятий. Кроме того, педагоги встречались с представителями Министерства образования, директорами школ и узнали о поддержке, которую государство оказывает инклюзивному образованию. В январе этого года был принят закон об оказании услуг детям с особыми образовательными потребностями, и школы уже начали получать средства для оказания услуг детям-инвалидам.

Стажировка помогла московским учителям не только узнать много нового, но и подружиться со своими коллегами. Все это поможет им более успешно работать для того, чтобы московская школа № 1961 стала инклюзивной.

6. Проект по трудоустройству инвалидов поддержал бизнес

С 1 февраля 2006 года между «Перспективой» и компанией «Джонсон и Джонсон» заключён договор о сотрудничестве по решению проблем трудовой занятости людей с инвалидностью в Москве. Взаимодействие предполагает дальнейшее развитие услуг Агентства по трудоустройству инвалидов, уже существующего на базе «Перспективы», привлечение других коммерческих компаний к программам создания рабочих мест для людей с ограниченными физическими и ментальными возможностями, создание системы поддержки сотрудников с инвалидностью на рабочем месте. Представленное партнёрство является важным этапом в становлении нашей организации и ярким примером социального партнёрства между бизнесом и общественными организациями по решению важных социальных задач. О развитии этого проекта можно узнавать на сайте www.rabota.perspektiva -inva.ru

7. Принимаются заявки на участие в кинофестивале «Кино без барьеров»

«Перспектива» принимает заявки на участие в третьем международном кинофестивале по проблемам инвалидов «Кино без барьеров», который пройдет c 16 по 19 ноября 2006 г. в Москве.

К участию в кинофестивале приглашаются российские и зарубежные игровые, документальные, учебные и детские фильмы, а также ролики, касающиеся проблем инвалидов, а также работы, снятые инвалидами и при их непосредственном участии.

Заявки на участие в фестивале принимаются до 31 мая 2006 г. на видеокассетах или DVD . Форма заявки находится на сайте: www.festival.perspektiva-inva.ru или высылается по запросу. Более подробную информацию можно получить у Ольги Дроздовой по телефонам: (495) 245-6879, 242-5094 и по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .

У наших партнеров:

8. Форум по инклюзивному образованию в Бурятии

«Положить начало конца несправедливости» был призван Форум по инклюзивному образованию в Бурятии, проведенный 2 марта нашими партнерами в Бурятии - Фондом создания безбарьерной среды.

Республиканский форум "На пути к инклюзии: проблемы обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях республики Бурятия" собрал высокое представительство: два заместителя министра образования и науки республики, гороно, медико-педагогическая комиссия, директора школ, учителя, родители, активисты организаций инвалидов. В своих докладах и презентациях они представили опыт работы с детьми-инвалидами в школах. Были показаны фильмы об опыте инклюзивного образования, предоставленные "Перспективой". Участники Форума с удивлением открыли для себя, что в Бурятии уже несколько лет идет интеграция детей- инвалидов в общеобразовательные учреждения, но интеграция эта «стихийная» и, по существу, без поддержки власть предержащих. Например, профессиональный лицей № 7 обучает с сентября 2005 г. свыше 120 учащихся с инвалидностью.

По итогам республиканского форума были приняты также и рекомендации. Одна из них – о номинировании школ и учителей, практикующих элементы инклюзии, на премии национального проекта "Образование". Общественный фонд создания безбарьерной среды предложил собравшимся рассматривать организации инвалидов как ресурсный центр, так как здесь имеется большое количество методических материалов, социальных роликов, фильмов.

9. Проект в Узбекистане

С марта по май «Перспектива» совместно с коалицией организаций инвалидов «Хаёт» (Узбекистан) осуществляет при поддержке АЙРЕКС проект, также нацеленный на инклюзивное образование. В ходе этого проекта будут подготовлены тренеры по пониманию инвалидности, которые будут просвещать школьников и педагогов в восьми городах республики – Коканде, Термезе, Навои, Джизаке, Нукусе, Ташкенте и Намангане.

Первый тренинг для тренеров в конце марта провела Юлия Симонова, тренер «Перспективы». В ближайшее время подготовленные тренеры начнут свою работу - проведение семинаров и круглых столы для родителей, педагогов и представителей общественных организаций своих городов. В апреле будет проведен семинар по инклюзивному образованию для учителей и директоров школ, мини-кинофестивали в восьми городах.

10. Успехи инклюзивного образования в Азербайджане

Инклюзивное образование при государственной поддержке вводится сейчас в Азербайджане. В этом учебном году проект по включению 24 детей-инвалидов в общеобразовательные школы и детские сады Баку и Сумгаита успешно проводится при поддержке ЮНЕСКО и участии государственных организаций и НКО.

С 22 по 24 февраля сотрудники «Перспективы» были в Баку для проведения оценки проекта. Мы увидели огромный прогресс детей, которые за полгода учебы стали более самостоятельными, завели себе друзей среди сверстников.

Дети даже великолепно проявили себя в качестве актеров – в рамках проекта с их участием сняты четыре ролика социальной рекламы, которые увидела вся страна. Во время разговоров с педагогами и родителями, ассистентами педагогов и администрацией школ и детских садов выявились проблемы, которые есть и которые предстоит решить.

Но самое главное то, что все участники проекта уверены в успехе и имеют большое желание учиться и продолжать свою работу. Подробности о проекте можно узнать на сайте www.incluzivedu.com .

Новости

На зарядку становись: как участники творческого лагеря Театральной Перспективы занимались спортом

С 8 по 10 июня сотрудники спортивного отдела РООИ «Перспектива» Юрий Каменец и...

23.06.2021 21:39

Спорт для творческих личностей: как прошел мастер-класс по бочча для участников театрального лагеря

9 июня участники летнего творческого лагеря «Театральная Перспектива» научились играть в бочча. Мастер-класс...

23.06.2021 21:37

Премьера и сразу победа: на фестивале в Нижнем Новгороде показали спектакль «Театральной Перспективы»

1 июня в театре «Вера» в Нижнем Новгороде на III Городском фестивале семейных...

16.06.2021 21:04

Сотворить чудо: как прошла экскурсия на фарфоровый завод

25 участников лидерской программы от 11 до 35 лет посетили музей Гжельского фарфорового...

15.06.2021 21:01

Приглашаем на IX Благотворительный танцевальный марафон «Лучшие друзья»

20 июня в клубе ADRENALINE STADIUM в Москве состоится 9-ый благотворительный Танцевальный Марафон...

12.06.2021 16:22

Одра Мей Талбот поделилась успешным опытом спортивной инклюзии

31 мая спортивный отдел РООИ «Перспектива» при поддержке Русско-американского фонда провел онлайн-семинар на...

08.06.2021 17:24